Корзина
17 отзывов
Осуществляем доставку по всей России!

Мягкая и жёсткая подвеска: что лучше?

Мягкая и жёсткая подвеска: что лучше?

06.03.20

Какая подвеска лучше

Практически каждый начинающий автомобилист уверен в том, что для обычной машины вполне подходит мягкая подвеска. А вот жёсткая предназначена исключительно для спортивных транспортных средств. Однако не всё так однозначно. Многие автовладельцы могут быть попросту введены в заблуждение касательно того, что лучше установить на свою машину: мягкую или жёсткую подвеску? Прежде чем ответить на этот вопрос, важно выяснить, зачем вообще автомобилю нужна подвеска.

Какие функции выполняет подвеска автомобиля

Даже самое ровное и гладкое дорожное плотно имеет всевозможные изгибы практически по всем направлениям. Поэтому все четыре колеса автомобиля должны при движении плавно перемещаться вверх-вниз для того, чтобы «не замечать» этих самых неровностей. При этом важно, чтобы вся поверхность покрышки касалась дорожного полотна. Поэтому транспортные средства с жёсткой подвеской трясёт даже при движении по ровной дороге. Поэтому для спортивных машин и приходиться делать подвески жёстче, чтобы на поворотах автомобиль «не заносило».

подвеска

Плюсы и минусы жёсткой подвески

Если на спортивном автомобиле установлена жёсткая подвеска, то машина становится более манёвренной на поворотах и более безопасной при движении. Это легко объяснить преимуществами жёсткой подвески:

  • хорошее сцепление колёс с дорогой
  • значительное сокращение тормозного пути
  • минимальное время для развития максимальной скорости
  • лёгкое совершение даже самых сложных манёвров при движении
  • практически полное отсутствие крена даже при резких поворотах
  • возможность сохранять достигнутую скорость даже на мокрой или обледенелой дороге

Однако не обошлось без минусов: во время движения в автомобиле с жёсткой подвеской водитель чувствует буквально каждую неровность дорожного полотна. Кроме того, конструкция довольно быстро изнашивается, поэтому нередко требуется срочный ремонт подвески.

Плюсы и минусы мягкой подвески

Значительными преимуществами мягкой подвески являются удобство и комфорт во время движения. Также среди её плюсов можно отметить:

  • значительно лучшее сцепление с дорогой, чем у жёсткой подвески
  • отсутствие любых возможных угроз для здоровья водителя и пассажиров авто
  • надёжное гашение любых колебаний при движении по просёлочной или грунтовой дороге
  • равномерное распределение нагрузки на колёса, что особенно важно во время резких поворотов
  • длительный срок эксплуатации: даже самая недорогая мягкая подвеска изнашивается не раньше 100 000 км автопробега

Однако у мягкой подвески есть и значительные минусы. Так например, на поворотах автомобилисту приходиться сбавлять ход, в противном случае машина может попросту перевернуться. Поэтому на машине с мягкой подвеской не получиться слишком сильно разгоняться и резко тормозить.

жёсткая или мягкая подвеска

Так что же всё-таки лучше: мягкая или жёсткая подвеска?

Как бы ни парадоксально, но мягкая подвеска — это оптимальный вариант для сцепления с дорогой. Однако совершенно не допускаются сильные крены и изменение площади касания колёс с дорогой во время движения. Иными словами, чем хуже состояние дорожного полотна, тем мягче должна быть подвеска. 

Таким образом, настройка жёсткости подвески — дело для настоящих профессионалов. Если вам нужны дельные советы по выбору и настройке подвески, обращайтесь в интернет-магазин «Авто инструменты». У нас всегда можно купить оборудование для автосервисов, домкраты автомобильные и другие принадлежности, предназначенные для ремонта и восстановления ходовых характеристик транспортного средства. Настройка подвески осуществляется в полном соответствии с характеристиками вашего автомобиля.